Цилиндровые механизмы под разные виды ключей

При поломке механизма секретности (личинки) цилиндрового замка его легко заменить, оставив прежний исполнительный механизм. Внутри личинки – множество мелких элементов (штифтов, пластин или дисков), называемых кодовыми. В нормальном положении они стопорят ход цилиндра, благодаря чему его невозможно прокрутить. Но если в отверстие вставляют ключ, элементы выстраиваются в определённом порядке, высвобождая кулачок, который управляет движением засова.

В зависимости от конструкции различают следующие типы механизмов секретности

Цилиндровые механизмы под разные виды ключей

  • дисковые, кодовые элементы представляют собой крохотные диски, отверстия в которых совпадают, только если в скважину вставлен штатный ключ;
  • штифтовые, внутри – подпружиненные стерженьки, различающиеся между собой по длине;
  • рамочные – механизмы на основе подпружиненных пластин. Такими механизмами обычно оснащают замки автомашин.

В замки врезные под английский ключ вставлен обычный штифтовый механизм, в котором стерженьки выстроены по высоте. Считается, что чем сложнее профиль ключа, тем сложнее подобрать отмычку.

В замках врезных под крестообразный ключ также используются штифтовые механизмы, но стерженьки в них располагаются по кругу.

Дисковые механизмы открываются дисковым (финским) ключом. Благодаря тому, что в механизме секретности отсутствуют пружины, замки врезные под дисковый ключ – наиболее надёжные.

При необходимости консультант посоветует, какой цилиндровый механизм следует купить для вашего замка.