Алюминиевая экспансия

Алюминиевая экспансияДиректор по стратегии и корпоративному развитию UC RUSAL Артем Волынец объяснил, что объем потребления алюминия в мире ежегодно увеличивается в среднем на 5—7%, что главным образом связано с промышленным ростом стран BRIC, развитием автомобильной промышленности, а также расширением сферы применения алюминия в строительной и упаковочной отраслях. Аналитики предрекают почти двукратный рост спроса на алюминий в ближайшие два десятилетия. Перед отраслью открываются широчайшие перспективы, поскольку львиная доля инновационных свойств алюминия до сих пор не раскрыта. По мнению Артема Волынца, с этим может быть связано и «крайне ограниченное восприятие возможностей металла у населения».

При опросе сотрудники ВЦИОМ обнаружили, многие россияне по старинке ассоциируют алюминий с кухонной утварью. Мнения о том, что легкий серебристый металл – это в первую очередь «столовские» ложки-вилки, придерживаются 36% опрошенных. С другой стороны, более половины респондентов (60%) признают важную роль алюминия в отечественной экономике и считают его металлом будущего. Особо они выделяют такие свойства алюминия, как лёгкость, долговечность и хорошая электропроводимость.

Алюминий обладает высокой ковкостью и пластичностью, что позволяет изготовлять из него изделия любой формы. Оксидная плёнка придаёт устойчивость к коррозии, делая возможным его применение в агрессивных средах. Также неоспоримым преимуществом металла является его высокая электропроводимость, нетоксичность и легкость в переработке.

Проблему недостаточной прочности алюминия решил немецкий химик А. Вильям, который открыл, что с течением времени сплав металла с небольшими добавками меди, магния и марганца становится всё прочнее и прочнее. В 1911 году в немецком городе Дюрене была выпущена партия дюралюминия, а в 1919 — из него был сделан первый самолет.

Алюминиевая экспансияВ нашей стране сосредоточено примерно 15% мирового производства алюминия: из 21,2 млн т Россия выпускает 3,3 млн ежегодно, занимая второе место в мировом объёме производства. На первом месте идёт США (3,7 млн т первичного сырья по итогам 2000 г.), а на третьем – Китай (2,6 млн т). По масштабу рынок алюминия уступает только рынку стали. Однако увеличение производственных мощностей отраслей, где используется лёгкий металл, обещает резкое увеличение спроса. Так, по оценкам аналитиков в Китае, который уже сейчас потребляет четверть мирового алюминия, ежегодный объём будет расти более чем на 7,2% до 2010 года включительно.

На рынке природного сырья всё чаще обсуждаются проблемы грядущего дефицита. Поэтому многие крупные производители стремятся найти новые технологии, которые позволят заменить традиционные материалы на более доступные. Если ещё 7—8 лет назад латунные дверные ручки были лидерами продаж, то сейчас они практически ушли с российского рынка, уступив место более доступным по цене изделиям из ZAMAKа. Первой выпускать продукцию по этой технологии стала китайская компания Archi.

Алюминиевая экспансияНовый фаворит производства — алюминий. Существуют две основные технологии изготовления ручек из «авиационного» металла. Первая — классическая — предусматривает литьё под высоким давлением со специальными присадками, повышающими прочность. Такие ручки давно выпускают европейские производители. Именно эти модели чаще всего идут в комплекте с профильными дверями. Специфика этой технологии обуславливает шероховатую поверхность у готовых изделий и возможность только 2-ух цветовых решений: матовый хром и матовое золото.

Другая инновационная технология пришла на российский рынок совсем недавно — в конце 2006 года. Изготовленные по ней модели ручек отличаются более лёгким весом, гладкой поверхностью и возможностью получения любого гальванического покрытия — от золота до бронзы. Главным преимуществом технологии является решение проблемы нанесения гальваники. В силу того, что алюминий является быстро окисляемым металлом, то качественную гальванику получить очень сложно. Ноу-хау нового метода принадлежит компании Apecs (Апекс), которая не только сделала процесс производства более лёгким, но и добилась более высоких показателей качества по сравнению с другими материалами.

Дверные алюминиевые ручки Apecs (Апекс) выдерживают 96 часов соляного тумана, а изделия из ZAMAKа — только 48. Другое неоспоримое преимущество — выгодная цена изделий из-за низкой себестоимости сырья, что позволило Apecs (Апекс) стать фаворитом в сегменте эконом-класса дверной фурнитуры.

Алюминиевая экспансияЕсли большинство производителей только экспериментируют с алюминиевыми ручками эконом-класса, то Apecs (Апекс) может гарантировать хорошее качество уже сейчас. Учитывая уникальность технологического процесса, высокие эстетические и эксплуатационные свойства, алюминиевые ручки составили отдельную линию — Apecs Alumio. Все модели имеют собственное цветовое решение и маркируются индексом AL.

На данный момент единственными поставщиками на рынок ручек из алюминия эконом-класса являются китайские компании. Если в производителях значится Италия, то, как говорил Козьма Прутков: «Не верь глазам своим». При выборе дверных ручек из латуни, ZAMAKa и алюминия также можно последовать его мудрому напутствию: «Зри в корень!».